Иностранные языки: учим легко, быстро и эффективно

В прошлый раз, когда мы говорили про частые заблуждения, которые мешают изучать иностранный язык, я упомянула о том, что сам процесс изучения можно сделать очень увлекательным и интересным.

В этом посте я хочу поделиться своими советами, которые сформировались у меня методом проб и ошибок.

Но прежде чем продолжить, я расскажу, почему стоит прислушаться к следующим советам. Когда я училась в школе, моим самым нелюбимым предметом был английский язык. Я ненавидела его до такой степени, что, окончив школу, я не могла и простого предложения сказать. А это, на минуточку, после 11 лет изучения!

Но около года назад у меня проснулся интерес к этому языку, не последнюю роль сыграли мои подруги, которые довольно хорошо владеют им, и мне не хотелось быть хуже или глупее.

Вот так и начался мой путь изучения. На данный момент я неплохо пишу, говорю, понимаю разговорную речь, и читаю небольшие тексты. К объемным англоязычным книгам я только начинаю себя приучать.  И такой заметный прогресс всего лишь за год!

Так как же ускорить изучение иностранного языка, да еще и сделав процесс интересным?

Забудьте об учебниках

  1. Забудьте об учебниках

Вообще! 11 лет школы доказали мне, что однотипные упражнения и таблички с грамматикой абсолютно бесполезны. Это скучно и неэффективно.

Они придуманы специально для учебных заведений, чтобы как-то структурировать уроки. Если ваша цель выучить язык для реального использования в жизни, то учебник в этом не поможет.

  1. Говорите, говорите и еще раз говорите

Найдите себе друга по переписке из той страны, язык которой вы учите. Один из лучших сайтов для подобных целей — Interpals.net. Там можно найти людей из абсолютно разных стран, говорящих на разных языках, которые с удовольствием помогут вам в изучении, а вы можете стать учителем русского для кого-то еще.

Именно общаясь с людьми, вы будете учить живой язык, те выражения и слова, которые чаще всего используются в повседневной жизни.

  1. Лучший способ поставить произношение – петь песни.

Сейчас без шуток. Еще в школе у меня было лучшее произношение среди одноклассников. А всё благодаря моей любви к пению и англоязычным песням. К сожалению, это было единственное, что я умела на уроках английского языка. Правильно произносить непонятные мне слова 😀

Даже если у вас нет слуха или голоса (или того и другого) это не повод отказываться от этого совета. Петь любят все, к тому же здесь главное не вокальные данные.

А если учитывать то, что песни запоминать гораздо легче, чем тексты или даже стихи, то таким способом можно выучить не один десяток слов.

qkJNHbEEKIj9Soajb6rdevrIpt2fGBRWkWe--YOXR8U

  1. Читаем и смотрим на иностранном языке

Один из первых советов, которые можно найти на просторах интернета, по поводу интересного изучения языков, это смотреть фильмы и читать книги в оригинале.

И это хороший метод, только если вы супертерпеливый человек.

Если с непривычки вы сядете смотреть 1,5 — часовой фильм, то уже через 15 минут вы выключите его с головной болью и отвращением к языку. То же самое с книгами.

Поэтому не начинайте с огромных объемов. Тут, как и в спорте, нужна разминка, и постепенное увеличение нагрузки. Начните смотреть короткие ролики на Youtube на те темы, которые вам интересны.

Могу порекомендовать канал MyLifeAsEva, где уйма интересных качественных роликов, и сама Ева говорит достаточно четко и понятно, поэтому для новичков будет то, что нужно.

Что касается чтения, то начинайте с печатных блогов, ведь прочитать несколько коротких постов морально гораздо проще, чем целую книгу. Здесь могу посоветовать блог CareerGirlDaily, очень качественный блог, который обновляется очень часто. Всегда найдется что почитать. А посты написаны легким и доступным языком.

  1. Начните использовать язык

Язык – это неконечная цель, язык – это средство общения, понимания, изучения новой информации. Поэтому используйте иностранный язык в повседневной жизни, старайтесь думать на нем, переводить в голове все, что вы слышите вокруг. Это отличное упражнение для тех, у кого совсем нет времени.

  1. Главное – регулярность!

Не важно, воспользуетесь ли вы одним из этих советов, или сразу всеми, в изучении языка важна регулярность. Вы можете чередовать способы, подбирать их по настроению, но уделяйте этому хотя бы 20 минут в день.

А какие языки изучаете вы и каким образом? Насколько далеко продвинулись? Обязательно делитесь своими советами в комментариях!

2 thoughts on “Иностранные языки: учим легко, быстро и эффективно

Добавить комментарий

