Как подготовится к фотосессии. Часть 1

Как подготовится к фотосессии

Многие люди заблуждаются, полагая, что хорошая фотография на 100% зависит только от фотографа. Конечно, он отвечает за многое, но при портретной съёмке немалое значение имеет подготовленность модели.

Я сейчас не говорю про какие-то курсы моделей или опыт в модельном бизнесе. Я фотографирую только самых обыкновенных людей, которые просто хотят пополнить свой архив новыми фотографиями. Именно такие люди понятия не имеют о том, что они, как основной объект съёмки, должны хорошо подготовиться к фотосессии.

Есть два этапа подготовки – моральный и визуальный. О визуальном, то есть подборе образа, одежды, места съёмки, я рассказываю вот здесь. Сегодня я хочу рассказать о моральной подготовке, о том, как избавится от страха, стеснения и зажимов перед фотосессией.

 Так как же подготовится к фотосессии?

1. Осознание серьезности

В своей практике я столкнулась с тем, что люди, приходя на съёмку, говорят  мне что-то вроде: «Я никогда не снималась, но ты там поставь меня как-нибудь, а то я и позировать не умею». В итоге мне как фотографу приходится делать ещё и работу модели.

Фотограф отвечает за композицию и свет в кадре, а модель же создаёт главное – эмоцию и настроение.

Поэтому осознайте, что от вас наполовину зависит то, какими получаться фотографии. Скучными и однотипными или же эмоциональными и разнообразными.

Хороший фотограф будет подсказывать вам в процессе съёмки, как лучше повернуть голову или где лучше изменить позу. Но если вы будете просто стоять столбом, то фотограф быстро устанет от попыток расшевелить вас, и фотографии выйдут не особо хорошими.

2. Тренируйтесь

Если у вас есть этот «Синдром бревна», как я это порой называю, то обязательно поищите в интернете видео о позировании, коих сейчас просто миллион. И потренируйтесь возле зеркала.

Нужно, чтобы вы чувствовали себя комфортно в той или иной позе. Так как то, что хорошо для одного, не подходит для другого.

Даже если вы забудете половину увиденного уже через 5 минут, главное здесь научится двигаться перед камерой.

3. Избавляемся от стеснительности

Существует 3 причины стеснительность:

  • Прохожих

Поскольку в основном я фотографирую на улице, а чаще всего в людных местах, для многих проблема расслабиться именно из-за прохожих.

Но вы должны понять то, что всем вокруг наплевать на вас. Серьёзно, тот, кто увидит, как вы позируете фотографу, даже ни о чём не подумает в этот момент. Они пройдут мимо и уже через секунду забудут. Если же вы будете стесняться, зажиматься, то тут они, конечно, могут подумать, что за неумёха тут фотографируется.

Поэтому стеснение не только испортит фотографии (на них хорошо видно, когда человек зажат, а это никого не красит), но и окружающие, о чьём мнении вы так переживаете, наоборот, могут подумать о вас плохо.

  • Фотографа

Здесь уже, конечно, все зависит от фотографа, умеет ли он расположить к себе. Обычно я разговариваю с клиентами, рассказываю о себе, шучу и т. д. Тогда человек расслабляется и съёмка идёт гораздо легче.

  • Неудачных фотографий

Страх выглядеть смешно или нелепо на фотографиях, порождает тот самый «Синдром бревна». Но не нужно этого бояться, поскольку кроме вас и фотографа неудачные кадры никто не увидит, а их всегда можно удалить. Зато остальные фотографии получатся максимально естественными, интересными и эмоциональными.

Как видите, все те страхи и переживания вы создаёте сами, а они ну никак не помогают при фотографировании. Поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие во время съёмки.

Хороших вам фотографий!

One thought on “Как подготовится к фотосессии. Часть 1

Добавить комментарий

